ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ Варенина Л.П.

Московский государственный университет экономики статистики информатики


Номер: 1-2
Год: 2015
Страницы: 66-68
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

технология игры, игровые технологии, мотивация, вовлечение, ролевая игра

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Текст научной статьи

Уже несколько десятилетий математики вплотную занимаются теорией игр. А сегодня игра получила вторую жизнь или в жизни игры произошел новый виток, а именно, технология игры стала применяться в недрах делового сообщества и на предприятиях. По мнению А.Н. Леонтьева игра - это " иллюзорная реализация нереализуемых интересов". В игре проявляется свобода личности в воображении и желание имитировать ту или иную деятельность. Игра определяется как некий процесс, в котором принимают участие две или несколько сторон, конкурирующих между собой и преследующих определенную цель. Д. Н. Кавтарадзе считает, что игры отвечают важной биологической потребности организма в получении постоянной информации из внешней среды и компенсируют событийную монотонность повседневной жизни, изолированность от полноценной природной и социальной среды . Итак, игра вносит в нашу жизнь разнообразие и удовольствие, а как известно, на этом фоне легче запоминается информация, которую необходимо усвоить. Использование передовых приемов организации образовательного процесса, в том числе игровых технологий, ориентированных на усвоение знаний в ходе учебного процесса, несомненно, повышает положительную мотивацию учения. Игры делятся по нескольким принципам: • По области деятельности • По характеру психологического процесса • По игровой методике • По предметной области • По игровой среде • По продолжительности Использование ролевых игр в обучении иностранным языкам ставит своей целью не только изучение определенного лексического материала и отработку грамматических навыков, но и имеет культурологическую составляющую. Игра помогает творить, в моделировать человеческие отношения. В современной высшей школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, настоятельно рекомендуется использование игровых технологий. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации процесса обучения. Обучающая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью и соответствующим ей результатом, который характеризуется учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Процесс обучения проходит как деятельность обучаемого. Как свидетельствуют психологические исследования, то, что мы слышим активно усваивается на 40%, то, что видим - на 50%; если мы видим и слышим одновременно, то это запоминается на 70-75% , а если мы это делаем сами, мы запоминаем на 92%. Вот почему игровые методики так важны в процессе обучения на любом уровне. Сюжетные ролевые игры в вузе носят профессионально-ориентированный характер. В зависимости от специализации это может быть менеджер по продажам и клиент, франшизодатель и держатель франшизы, это могут быть стороны. заключающие контракт и ведущие переговоры, это могут быть прокурор, адвокат, судья и обвиняемый и т.д. Преимущество игры заключается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму работы на занятии, что позволяет каждому студенту максимально эффективно использовать учебное время. Организующим звеном в использовании игровых технологий является преподаватель, который должен учитывать индивидуальные особенности студентов - характер, темперамент, целеустремленность, усидчивость, организованность. Самой важной особенностью игры является преодоление психологического барьера - боязни говорения на иностранном языке и формирование культуры общения, культуры ведения диалога. Игра формирует способность принимать самостоятельные решения, оценивать свои действия, действия других, побуждает анализировать свои знания. По мере приобретения знаний как в языковой, так и в профессиональной сфере студенты переходят от ролевых игр к деловым играм, в которых им необходимо принимать самостоятельные решения, не до конца обозначенные ролью. Как уже упоминалось выше, введение игровых элементов на занятиях по иностранному языку в вузе должно быть направлено не только на запоминание новой лексики или отработки грамматического материала, но и на приобретение профессиональных навыков и получение новых знаний в той или иной профессиональной области. Применение игровых технологий в высшей школе призвано создать такую информационно - обучающую среду, которая бы способствовала самостоятельному, активному стремлению студентов к получению знаний, профессиональных навыков и умений таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде, быть готовым к сотрудничеству. Таким образом игровые технологии помогают раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование. Подводя итоги можно сказать, что игра стимулирует интеллектуальную деятельность студентов, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Она является своего рода индикатором успеха в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля студентов.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.