АМБИВАЛЕНТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЕКТОВ УТОПИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО ФУТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЛОББИ ЗАПАДА Любарец А.В.

Дальневосточный федеральный университет


Номер: 12-1
Год: 2015
Страницы: 102-107
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

Футурология, политика, религия, экуменизм, культурная идентификация, трансформация культуры, сетевое мышление, Futurology, politics, religion, ecumenism, cultural identity, culture transformation, network thinking

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Данная статья посвящена осмыслению характера проектов утопического будущего футурологического лобби Запада. Автор анализирует социальные, этические, экономические аспекты предположительных проектов будущего Э. Тоффлера, Ф. Фукуямы, З. Бжезинского, С. Хантингтона.

Текст научной статьи

Э. Тоффлера, С. Хантингтона, З. Бжезинского, Ф. Фукуяму можно охарактеризовать как интеллектуальный философский футурологический центр лоббирующий интересы США во всем мире. Самюэль Хантингтон приводит такой факт, что иммигранты в США представлены тремя основными конфессиями: протестантами, католиками и иудеями. С.Хантингтон отмечает, что в результате ассимиляции в среднестатистической семье ребенок может быть на “четверть армянином, на четверть ирландцем и наполовину египтянином”. [15,465] В недалеком будущем, прогнозирует Хантингтон, национальность для человека не будет чем-то значительным и будет сведена до субкультурного уровня, где субъект будет в силу своих симпатий, выбирать какую ему из национальностей для себя выбрать. В нашем случае интересным моментом футурологической диалектики С. Хантингтона является прогнозирование возникновения этнических “клубов”, как некоего будущего проекта вследствие нивелирования фактора этнической идентичности у индивида. [15,466] Похожие мотивы встречаются и в творчестве Элвина Тоффлера по прогнозу, которого обычная в нашем понимании (нуклеарная) семья не сможет соответствовать грядущим жизненным реалиям. По мнению Тоффлера, выдержать чудовищный натиск будущего смогут лишь семьи “гомосексуального характера”. [9,37] Так же Тоффлер в книге «Третья волна» в противовес традиционным социальным структурам предрекает развитие субкультурных сообществ, клубов, различных религиозных маргинальных сообществ с деструктивным вектором развития. В этом новом сообществе Тоффлера декаданс и разруха, нарушение иерархии это норма и, по всей видимости, основная модель и структура будущего нового человеческого общества. [11,597] Однозначно видно, что Тоффлер находится, в неподдельном восторге от своего предвиденья пропагандируя не сопротивляться грядущему. Патрик Бьюкенен резюмирует по этому поводу, что все, на чем зиждилась культура Запада уходит в прошлое. Религию, родные культурные ценности определенные политические силы трансформируют и заменяют “новой верой, новой моралью, новой культурой и новой цивилизацией”. [3,21] Процесс идет явно полным ходом, так как С. Хантинтон в дополнение к выбору по интересу в так называемом «клубе» своей национальности развивает мысль такого же «клубного» выбора только уже религии. Причины, обуславливающие этот религиозный выбор по Хантингтону вполне логичны, так как индивид, имеющий в своей родословной до пяти - шести национальностей в «наследство» получает и религиозные духовные корни присущие этим национальностям. [15,461] Вследствие этого индивид, по мнению Хантингтона, будет поставлен перед тем же выбором, что и в так называемом «этническом клубе» выбирать по «интересу» из своих наследственных шести религий или совершить в итоге религиозный экуменистический акт, синкретизировав и соединив в своем сознании все шесть наследственных религий в одну. Фрэнсис Фукуяма приводит такие факты, что в США многие социальные образования, сообщества, структуры находятся в стадии разрушения. У американцев происходит, процесс разрушения традиционной модели семьи, так как сформировалось не доверие и неверие, в традиционные духовные ценности как следствие стал, заметен упадок доверия к социализированности, к различным церковным, общественным городским сообществам. [12,27] Не смотря на свои внутренние проблемы США, умудряется постулировать и навязывать всем идею своего превосходства. Так, З. Бжезинский приводит факты того, что многие страны пытаются перенимать опыт успешного американского развития. В чем Бжезинский действительно не лукавит так в том, что Америка является, инициатором разрушения старой иерархической модели государственности экспортируя в другие страны ту самую “диффузию” и деструкцию созданного в своем социуме «нового» декаданса. Бжезинский признает, что в этой новой вселенной охваченной ассиметричными сетевыми связями с размытой иерархической структурой Вашингтону приходится использовать постоянное “маневрирование”. [2,40-41] Бжезинский, имеет в виду нелинейные сетевые стандарты, которые применяются в военной тактике, где на данный момент постулируется, что “цели пластичны и любой смысл амбивалентен”.[7] Так называемые нелинейные сетевые стандарты применяются в новых сетецентричных войнах и операциях. [1,286] Совершенно не понятно, какой опыт, о котором говорит Бжезинский, должны перенимать другие страны. Э.Тоффлер приводит факты того, что мафиозные структуры расползаются по Америке и создают “квазиармию”, а подрастающее французское поколение в тринадцатилетнем возрасте едет на “Ближний восток” пополнять ряды террористов, принц Англии надевает эсэсовский фашистский мундир времен второй мировой, устаревая из этого этакий флэш-моб. [10,14] В свете выше приведенных фактов совершенно очевидно, что в «глазу» Западной цивилизации находится «сорина» не вероятных по своей величине размеров. Бжезинский, рассуждая, о якобы каких-то привилегиях данных Западом России критически замечает, что русские политические лидеры находятся, в иллюзии считая “Россию равной Америке”. Патетически и менторски рассуждая, Бжезинский о помощи Запада с реформами внутри России для “укрепления демократических институтов” сам, скорее всего, впадает в иллюзию, ошибочно считая Россию, по всей видимости, Папуа - Новой Гвинеей. [2,123] Россия самая читающая и образованная страна, и любой образованный человек имеет возможность при желании проанализировать сочинения, так называемого футурологического Западного лобби в лице: Ф. Фукуямы, Э. Тоффлера, да и самого З. Бжезинского и сделать свои адекватные выводы. Диалектика одного из плеяды футурологов Э. Тоффлера способна вызвать не поддельное удивление. Элвин Тоффлер в книге «Революционное богатство» словно откровение сообщает, что Западная цивилизация и Америка накопила богатый и значительный, важный для других цивилизаций опыт в виде «революционного богатства» и просто обязана этим опытом поделиться с другими цивилизациями. Из каких компонентов состоит это «революционное богатство»? Э. Тоффлер с сожалением рассуждает, что прогрессивный, культурный «революционный» опыт способствующий, по его мнению, “развитию индивидуализма” многими цивилизациями оценивается негативно. [10,18] Тоффлер настаивает на том, что современное время заставляет, людей менять свое отношение к культурным нормам заставляет переосмысливать сексуальные нормы, менять отношение к нравственности. Характерные черты новых культурных и сексуальных норм по Тоффлеру были приведены выше это уже не та (нуклеарная) семья как ячейка общества, а уже своеобразный сексуальный клуб, где члены клуба страдают перверсиями. Тоффлер самозабвенно описывает семьи эти образцы будущих ячеек нового «общества» объединенные как инцестуальными, так и гомосексуальными связями - союзами. [11,351] Принцип экспорта, так называемого «революционного богатства» можно встретить и у Ф.Фукуямы в книге «Конец истории и последний человек», где он предлагает экспортировать созданные на основе либерализма универсальные культурные ценности. [13,177] Либерализм лояльно относится, ко всем искаженным нормам в человеческом социуме считая, что это способствует возникновению и распространению демократического равенства в обществе. [13,192] Соблюдение равенства в обществе Фрэнсиса Фукуямы это не соблюдение равенства между бедными и богатыми, а некое можно сказать отклонение, где основные социальные проблемы с целью манипуляций социумом переносятся из одной проблемной плоскости в другую. Как пример можно привести отстаивание прав и создание резонанса не вокруг ущемления прав рабочих завода «Форд», а обсуждение и отстаивания равенства цен между мужской стрижкой и женской, или требование соблюсти права “вожатого - гомосексуалиста” на ведение педагогической деятельности среди мальчиков подростков. [13,444] Масс-медиа, как правило, поднимает шум над какой-нибудь подобной выше приведенной проблемой и начинает обсуждать в журналах, газете и различных ток - шоу проблемы «вожатого» всячески муссируя и рассматривая эту проблему под разными углами. Может возникнуть ощущение бесцельной шумихи вокруг этих проблем, но это будет обманчивым впечатлением, так как это точно и тонко вымеренные научные тактические методы социальной инженерии. Социальная инженерия уже давно применяет различные методы, которые успешно влияют как на “общественное сознание, так и ментальность” субъекта. [8,306] В результате цель вроде как достигнута и в обществе создана иллюзия либеральной свободы. В процессе полемики сломленное хаосом либеральной диалектики общество приучают видеть проблему в полутонах недаром один из самых популярных бестселлеров на сегодняшний день это роман Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Вследствие этих процессов общество начинает утрачивать способность критически оценивать ту самую ценность этих «ценностей», которые в результате и подаются в качестве “революционных тенденций, определенного толка” про которые рассуждает Э. Тоффлер в книге «Революционное богатство». [7, 100] Америка, стоящая во главе стран Западного атлантического альянса так называемое «революционное богатство» в виде универсальных культурных ценностей западных стран подает другим цивилизациям как прогрессивный путь развития, с целью разрушения “культурных различий” пропагандируя во всем мире космополитические взгляды. [15,569] Патрик Бьюкенен в книге «Смерть Запада» пишет, что определенными силами и в самой Америке инспирируется разрушение истории. Так, некоторые Голливудские фильмы, которые стремятся, осветить более правдивые исторические моменты подвергаются остракизму и резкой критике. Как пример Бьюкенен приводит Оливера Стоуна с его фильмом «Четвертое июля». Антиисторическое лобби США яростно ополчилось на данный фильм, дав ему рецензию, что он “бесчестен и разрушителен”. О какой бесчестности может идти речь говорит Бьюкенен, если сам Стоун обвинял ЦРУ и Линдона Джонсона в заговоре убийства “Джона Ф. Кеннеди”. [3,219] Далее Бьюкенен резюмирует, что эта самая «закулиса» целенаправленно создала, культурную революцию или контркультуру провоцируя по всему США создание своеобразных микро-очагов революционных по своему значению различных субкультур, которые в свою очередь наносили шоковый удар по основной сложившейся пусть и за короткое историческое время Американской культуре. Лобби этой «закулисы» заинтересованное в развале исторической памяти народа США пытается любыми способами исказить смысл исторических данных. Так, на данный момент вводится запрет на определенную литературу. Под запрет попали классики американской литературы Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна», Харпер Ли «Убить пересмешника» и Уильям Фолкнер. [3,233] Причины данного прецедента говорит, П. Бьюкенен кроются в нагнетании среди социума мнения о сомнительности этически нравственной стороны исторических достижений в освоении самой Америки как символа в сознании народа, и о необходимости переосмысления итогов Гражданской войны между Севером и Югом. Вследствие этих провокаций по всей Америке прокатилась волна судебных исков по запрету использования копий “боевого Знамени Конфедерации” как уже сложившегося исторического символа. Далее этими же силами были спровоцированы акции закрытия и демонтажа памятников и мемориалов солдат погибших в гражданской войне Севера против Юга. [3,229-230] К подобным прецедентам можно отнести и недавнее переименование Бараком Обамой горы Мак-Кинли в Денали. [16] Создатели, инициаторы и координаторы (контркультуры) культурной революции тонко играют на расовой проблеме США, манипулируя общественным мнением, с помощью лоббистских партий созданных для защиты различных меньшинств. [3,230] С. Хантингтон приводит факты того, что именно символ Гражданской войны стал «архетипом» американской идентичности, способствуя развитию патриотического национализма в США. Хантингтон отмечает, что после 1960-х годов вектор американского национализма, который фундировал осознание своей идентичности гражданами США заметно пошел на убыль. [15,15] Таким образом, становятся предельно ясными мотивы разрушения исторических памятников и мемориалов времен Гражданской войны Севера против Юга, о которых говорит П. Бьюкенен. Любые культурные, исторические памятники и мемориалы формируют ту самую идентификацию каждого человека и несут для сознания индивида память о преемственности поколений объединенных неким значимым историческим событием, подвигом помогая объединять уже умерших и ныне живущих в народ, идентифицирующий себя как единое целое. Транснациональные корпорации резюмирует П. Бьюкенен и их лоббистские партии с помощью масс-медиа помогают разрушать исторические культурные ценности, трансформируя их в так называемое «революционное богатство». [15,314] В книге «Наше постчеловеческое будущее» Ф.Фукуяма как бы неком таком футурологическом гипотетическом проекте полемизирует об эволюции таких явлений в будущем как гомосексуализм, нейрофармакология (проблема наркотиков), биотехнологии. Фукуяма использует распространенный манипулятивный прием, оставляя право выбора в пользу той или иной позиции за потенциальным читателем. Например, он начинает сравнивать по своему составу антидепрессант «прозак» и наркотик «экстази». Фукуяма, играя со смыслами, подводит читателя к тому, что у «прозака» и «экстази» похожий химический состав и вред в принципе для организма один и тот же. Далее он подводит мысль к тому, что просто может надо поэкспериментировать с дозировкой «экстази» и его тоже можно будет использовать в качестве лекарства, так как уже есть положительные отзывы от многих людей принимающих «экстази». [14,85] Дальше Фукуяма задает вопрос, а не стоит ли вследствие этих положительных отзывов вообще “легализовать экстази”, так как курение табака и употребление алкоголя в обществе разрешено. [14,86] Правда, в конце своей диалектики Фукуяме пришлось явно слукавить и возложить фактор ответственности умеренного употребления алкоголя, табака и нового будущего лекарственного препарата «экстази» на читателя и того кто это все употребляет. Причины данных рассуждений Фукуямы сразу станут понятны, если вспомнить о том, что на Западе еще со времен «холодной войны» в секретных лабораториях велись эксперименты над людьми с применением наркотических средств. Так, в США в 1980-х годах Сенат начал расследования о роли правительства и ЦРУ в экспериментах MKUltra по контролю человеческого сознания, где как раз и применялись различные наркотики. [5,58] Вследствие вышесказанного видны причины, заставляющие Ф. Фукуяму полемизировать об «экстази». Фукуяма целенаправленно подготавливает общественное мнение и манипулятивно подводит к мысли о легализации применения наркотических веществ. Характер его диалектики о развитии в будущем нетрадиционной сексуальной ориентации построен по тому же манипулятивному принципу, где потенциальному читателю навязывается лишь принцип ориентироваться в этих «пятидесяти оттенках серого». Принципом полутонов охвачено все общество, Элвин Тоффлер описывает этот процесс как диффузию процесс, которым охвачено и само общество и его структура. Так, на телевиденье практически исчезла грань между новостными и развлекательными передачами в музыке происходит смешение стилей и как отмечает, Тоффлер граница полового разделения между субъектами подверглась той же самой диффузии, где любая критика сексуальной ориентации воспринимается как оголтелый волюнтаризм. [10,21] Как уже было выше сказано Э. Тоффлера, С. Хантингтона, З.Бжезинского, Ф. Фукуяму можно охарактеризовать как интеллектуальный философский футурологический центр занимающийся продвижением неких «интеллектуальных» проектов будущего. Анализируя их различные гипотетические модели, каких либо будущих явлений и сценарии развития предположительных событий можно выделить общие черты: сценарий исчезновения границ между странами, подмена цивилизационной идентификации космополитической идентификацией, религиозный экуменизм. Кроме того, эти научные - футурологи предрекают процесс разрушения традиционной (нуклеарной) модели семьи и ее замены семьями с гомосексуальными и инцестуальными связями. В противовес традиционным социальным структурам предрекают развитие субкультурных сообществ, клубов, различных религиозных маргинальных сообществ с деструктивным вектором развития. Весь диалектический авторский негатив будущего не сразу заметен, так как эти процессы целенаправленно завуалированы «радужными» перспективами в духе Жюль Верна. Нравственные деструкции и деградация общества подается под видом как не поддающееся, какой либо корректировке или исправлению явление. Авторы целенаправленно заранее формируют и подготавливают общественное мнение, что эти процессы это перст судьбы, рок и неизбежность и с этим ничего уже нельзя поделать. Джон Гэлбрэйт резюмирует, по этому поводу говоря о том, что науку давно используют двусмысленно для достижения экономических интересов, так как “экономическая система нуждается для своего преуспевания в организованном околпачивании публики”. [4,419] Таким образом, эти футурологические предсказания имеют довольно амбивалентный характер, потому, что явно преследуют определенно чьи-то интересы, так как происходит лоббирование “определенного мировоззрения выгодного «кому то»”. [6,276] Совершенно очевидно, что вышеприведенные авторы в своих предсказаниях и футурологических философских суждениях явно лукавят, преследуя лишь одну цель навязать обществу, мысль о фатальности и неизбежности “в угоду некоего квазирелигиозного утопического проекта будущего”, где монстроподобные семьи с отуманенным нейрофармакологией сознанием не будут чувствовать своего страха перед будущим. [9,38]

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.