ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Евдущенко Е.В.

Омский государственный институт сервиса


Номер: 12-2
Год: 2015
Страницы: 85-87
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

коллекция одежды, ассортимент, опрос потребителей, комплект одежды, clothing collection, assortment, consumer research, set of clothing

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

В статье рассматривается процесс проектирования одежды в системе «гардероб» с учетом тенденций развития моды и предпочтений потребителей, определены основные критерии структуры коллекции.

Текст научной статьи

В производстве изделий легкой промышленности фактор времени часто играет решающую роль. Успех швейного предприятия зависит от программы разработки новых изделий, т. е. от расширения ассортимента продукции. Вопросам формирования ассортимента одежды и обуви на различных уровнях проектирования посвящены работы отдельных исследователей [1, 27]. От предприятий легкой промышленности важно получить продукцию не только по соответствующей номенклатуре, но и с определенным соотношением отдельных его моделей, фасонов, расцветок, способных удовлетворять те или иные потребности покупателей. Такое соотношение называется структурой ассортимента. Совершенствование ассортиментной структуры связано с повышением рациональности ассортимента. Для удовлетворения потребностей разных сегментов потребителей вносятся изменения в соотношения набора изделий. При проектировании рационального ассортимента с использованием проектно-типологического подхода необходима следующая исходная информация: разделение потребителей на группы; расчет параметров рационального гардероба для выделенных групп; построение классификационной схемы, конкретизирующей состав признаков ассортимента, посредством которого осуществляется проектное формирование ассортиментных единиц. Соответственно ассортиментную коллекцию можно представить как некую совокупность моделей или видов изделий, объединенных по принципу целевого назначения. Понятие ассортиментной коллекции более узкое и не может полностью удовлетворить потребности покупателей одежды. Поэтому актуальным становится создание серии моделей, которые объединены единством образа, формой, структурой материалов, т. е. актуальным становится создание одежды коллекциями [4, 102]. В зависимости от типов и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки, но главным из них является целостность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей [96, 98, 101]. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материала, формы, образов. По данным маркетинговых исследований [6, с 151] большинство потребителей подбирают одежду таким образом, чтобы она дополняла уже имеющийся гардероб, поэтому целесообразным является проектирование промышленных коллекций одежды в системе «гардероб». Рациональный гардероб - это осознанно подобранный состав изделий, сочетающихся таким образом, чтобы получить максимальное количество вариантов. Гардероб должен составляться на основе проверенных временем образцов одежды - жакет, брюки, свитер, платье, блузка, юбка и т. д. Эти вещи составляют основу стиля, ядро, на базе которого формируются модные направления [2, 34]. Коллекция «гардероб» представляет собой группу изделий, созданных для «одного потребителя», включает в себя изделия, сочетающиеся между собой и позволяющие потребителям получать разнообразные комплекты из изделий коллекции «гардероб». Комплект - открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из различных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т. д. Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (из повседневного в нарядное, из делового в дорожный и наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Как правило, единство отдельных составляющих комплекта обеспечивается их соответствием друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, что необходимо продумать на стадии проектирования промышленной коллекции одежды. Формирование гардероба из свободно комплектующихся друг с другом изделий становится потребностью и обусловливает необходимость проектирования коллекций в системе «гардероб». Проектирование одежды не является алгоритмом механического подбора элементов для получения итогового результата, и при рассмотрении костюма в комплексе «человек-костюм-среда» подразумевает творческий процесс [4, 31; 5, 78]. Чтобы эта взаимосвязь в комплексе была выдержана, при создании любой коллекции дизайнер должен руководствоваться определенной документацией и информацией: - данными о тенденциях развития моды (ориентируясь на общие направления в моде, выбрать свое авторское решение); - данными о динамике спроса и предложения (анализ основных статистических данных о составе, доходов населения и привычках покупателей); - концепцией научно-технического развития (прогноз тенденций новых материалов, новых технологических обработок тканей, новаций в области применения нетрадиционных материалов); - планом предприятия по ассортименту (содержит конкретное производственное задание); При проектировании рациональной структуры коллекций необходимо также учитывать следующие принципы формирования гардероба современного потребителя [3, 5]: 1) насыщения - стремление обеспечить наличие вещей, позволяющих удовлетворять потребности в разных жизненных условиях и ситуациях. 2) разнообразия - возможность иметь несколько изделий одного и того же назначения, хотя используется одновременно один экземпляр; 3) взаимозаменяемости и гармоничности - обеспечение эстетического соответствия друг другу, возможность комбинирования вещей. Таким образом, структура коллекции должна наиболее полно соответствовать индивидуальным и групповым потребностям населения в изделиях определенного ассортимента и назначения, моде, размерным признакам, телосложению потребителей. С другой стороны, при ее формировании необходимо учитывать производственные мощности, технологические возможности и экономические требования конкретного предприятия. Критерием рациональности видовой и внутривидовой структуры такой коллекции является ее степень соответствия структуре спроса, определяемой на основании результатов маркетинговых исследований по изучению потребительских предпочтений [7, 116]. Для изучения потребительских предпочтений в одежде следует проводить маркетинговые исследования с использованием сетевых технологий и последующей компьютерной обработкой результатов. Основная задача, реализуемая на подготовительном этапе при формировании коллекций одежды, состоит в интеграции данных модных тенденций и предпочтений потребителей в одежде для различных жизненных ситуаций. Проектирование коллекций одежды в системе «гардероб» для целевых групп с целью производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей предпочтения потребителей, является актуальным направлением в связи с меняющимися условиями жизни, развитием новых технологий и политическими событиями.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.