ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Мкртычева Н.С.,Махонько Я.Ю.,Яковлева К.С.

ФГБОУ ВО «ДГТУ» в г. Шахты Ростовской области


Номер: 3-3
Год: 2016
Страницы: 119-121
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

иностранный язык, обучение, методика, мотивация, драматизация, foreign language, education, methodology, motivation, dramatization

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Статья посвящена использованию приема драматизации при обучении английскому языку, который выступает в качестве эффективного средства обучения языку и повышения мотивации.

Текст научной статьи

В настоящее время, многие родители желают, чтобы их ребенок начинал изучать английский язык со школьной скамьи или даже с детского сада, что не вызывает удивления, так как английский язык является одним из самых распространенных языков в мире. Чем раньше начать изучать иностранный язык, тем естественнее и лучше он будет усваиваться наравне с родным языком. Изучение иностранного языка - психологически тяжелый труд, как для школьника, так и для взрослого. На сегодняшний день методика обучения иностранному языку ориентируется на формирование мотивации, обучение выражений, применяемых при общении. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок добывал знания, а не просто запоминал ту информацию, которая была заранее подготовлена. Мотивация определяет качество обучения и темп, является одним из основных критериев процесса обучения. Мотив в переводе с латинского означает осуществлять движение. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» [2]. Существует довольно-таки много способов изучения языка. Английский язык дается нелегко большинству, отнимает достаточно большое количество времени. Слишком часто изучение бросают на начальных этапах, столкнувшись с проблемами в процессе изучения. Сейчас существует множество эффективных методик, которые дают базу знаний достаточную для того, чтобы усовершенствовать свои знания самостоятельно. Идея, которая объединяет все методики, заключается в том, чтобы помочь ученику преодолеть языковой барьер. Современные специалисты представят грамматику в таком виде, что она покажется удивительно простой и понятной. Многие прекращают занятия, объясняя отсутствием способностей или недостатком времени. Но достаточно тратить на учебу два часа в день, чтобы получить нужный результат. Каждая из изучаемых теорий должна сопровождаться практическими примерами, что способствует наиболее эффективному усвоению изучаемого материала. Соотношение теории к практике должно быть таковым: 20% теории к 80% практики. Необходимо сразу, как только выучили правило, применить его. Надо сразу пробовать строить предложения устно. Только так можно научиться использовать выученное правило в своей устной речи. У каждого преподавателя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повысить мотивацию у учащихся в обучении иностранному языку, как развить их творческую и речевую активность. Необходимо использовать разнообразные приемы стимулирования интереса у обучаемых, помогать им изучать и познавать новое и неизведанное. Младшие школьники достаточно импульсивны, склонны действовать в любой ситуации быстро и часто необдуманно. Они нуждаются в активной внешней разрядке. Их все интересует, привлекает внимание. Работа с младшими школьниками и заключается в том, что в ходе обучения устной речи преподавателю стоит использовать приемы, которые будут способствовать психологической разрядке школьников, поддерживать их интерес. Это могут быть всевозможные игровые ситуации и интересные сюжеты. Можно организовывать занимательные тренировки с использованием изучаемого материала, которые позволят создать мотивы для общения и взаимодействия учащихся между собой. Данные приемы позволят усвоить материал, прочувствовать, как можно воспользоваться им непроизвольно, без видимых усилий с их стороны. Но так, же не стоит забывать о немаловажной особенности, а именно то, что возраст школьников находится как раз на границе двух психологических аспектов игровой и учебной деятельности. Некоторые педагоги отдают должное именно театральному искусству как особо эффективному методу развития эмоциональной и чувственной сферы ребенка. Прием драматизации позволяет овладевать основами многих видов речевой деятельности, так как создает определенную базу, необходимую для обучения чтения, письму и умению говорить; предоставляет условия для развития творческой, эмоциональной, волевой, интеллектуальной сфер личности; оказывает положительное влияние на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Немного позднее театр как вид искусства стал не только главным средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, сочетая возможности таких видов искусства как: музыка, танец, литература и актерские игры. Занятия ими не только погружают детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, пробуждают соучастие, сострадание, развивают способность радоваться и переживать ситуацию вместе со своим собеседником. Можно предположить то, что прием драматизации назван так из-за своей близости к театральному представлению, а именно, к одному из основных элементов театрального искусства - драме. «Драма наиболее глубоко и адекватно воплощает в искусстве формы и способы человеческого общения как специфическую и уникальную форму человеческого бытия» [3]. Драматизация является основным элементом театрального искусства, наиболее близка и понятна детям, потому, что основа театра - есть игра. Игра является одним из главных видов игровой деятельности, ведущей деятельностью малышей. Театр имеет необходимый потенциал для развития детей, как на начальном этапе, так и на протяжении всего обучения, способствует развитию эмоциональных чувств и памяти у детей, творческого воображения. Можно сказать, что прием обучения, такой как драматизация, является эффективным средством обучения. Когда преподаватель правильно и ответственно планирует свой подход к ребенку, то обучение является более значимым и эффективным. Федотова Н.В. говорила о том, что необходимо четко помнить о тех границах, которые существуют между драматическим искусством в целом и драматизацией, используемой в школьных стенах. Под драматизацией в школе понимается воспроизведение драматических игр на уровне вымышленного художественного действия, импровизации разыгрывания той или иной сценической пьесы[1]. Преподаватель должен проследить за тем, чтобы в инсценировке и постановке пьес принимали участие не только избранные и талантливые школьники, но и все дети данной возрастной группы. Коллективная импровизация, массовость, коллективная работа над сценой должна служить методом формирования у ребенка «общественного человека», методом рождения нового искусства. В таких ситуациях драматизация помогает детям «окунуться в язык», и дает возможность преодолеть речевой барьер. Преподаватели, которые используют прием драматизации, отмечают то, что у их учеников повышен уровень мотивации к изучению иностранного языка на разных его этапах, а также повышается их самооценка. Такой метод позволяет избавиться от скованности и стеснения, от страха допустить ошибку. Благодаря драматизации развивается эмоциональная сфера ребёнка. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что обучение иностранному языку приемами драматизации способствует социальному, эмоциональному, интеллектуальному развитию личности ребенка. Также драматизация способствует повышению мотивации, как у ученика, так и у преподавателя. Преподаватель считается с потребностями и интересами учеников, имеет личностный подход к ним. Каждый из учеников развивается в соответствии со своими способностями. При распределении ролей из пьесы, сложные тексты распределяются между учениками с более высоким уровнем подготовки, а простые роли между учениками со слабой подготовкой. Но это не повод считать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Каждая роль значима. Когда между преподавателем и учеником будет возникать обратная взаимная связь, работа будет плодотворнее [4]. Такая творческая атмосфера позволяет преподавателю ненастойчиво и незаметно воспитывать учащихся, следить за их поведением, и корректировать его. Следовательно, драматизация создает такие условия, когда ребенку хочется слушать иностранную речь, говорить на иностранном языке, когда он увлечен и испытывает чувство удовлетворения от того, что он делает, и то, что он может делать на иностранном языке.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.