ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДИФИКАТОРОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТРЕХМЕРНЫХ ЮВЕЛИРНЫХ И СУВЕНИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ПРОГРАММЕ 3DS MAX Сергучев С.И.,Дмитриева В.С.

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова


Номер: 4-3
Год: 2014
Страницы: 61-64
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

3d моделирование, модификаторы, сувениры, ювелирные изделия, 3d modeling, modifiers, souvenirs, jewellery

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Статья посвящена 3d моделированию ювелирных и сувенирных изделий. Показаны примеры использования простых модификаторов Autodesk 3ds Max.

Текст научной статьи

Главными достоинствами 3d моделирования являются: выполнение работы любой сложности, корректировка изделия на любой стадии моделирования, расчёт размеров и веса изделия, возможность рендеринга - визуализация 3d модели в ювелирное изделие, со вставленными камнями и применением натурального цвета металла. Для создания 3d ювелирного и сувенирного изделия в основном используются следующие модификаторы: Bevel, EditMesh, Extrude, MeshSmooth, BevelProfile, Lathe и Bend. Модификаторы имеют различное назначение: управление проецированием на поверхность объектов материалов, основанных на картах текстур; выделение, редактирование, удаление или добавление отдельных подобъектов сеток - вершин, сегментов, граней; корректировка формы сплайнов и преобразование их в трехмерные тела и т. п. Однако наибольшее количество модификаторов предназначено для внесения разнообразных изменений в форму трехмерных тел[2]. Модификатор редактирования Bevel (Скос) преобразует плоский контурный объект в объемное тело по методу выдавливания, как модификатор Extrude (Выдавливание). Но в отличие от него позволяет образовать в теле до двух скосов краев. Модификатор поверхности MeshSmooth (Сглаживание сетки) предназначен для сглаживания формы всего обрабатываемого тела или той его части, для которой были предварительно выделены подобъекты сетчатой оболочки, а также для последующей обработки сглаженной оболочки в интерактивном режиме путем выделения исходных вершин тела (пункт Vertex в списке подобъектов) или ребер (пункт Edge) и их манипуляции мышью (в режиме перемещения, поворота или масштабирования) [1]. Модификатор редактирования Lathe (Вращение) - модификатор для создания объектов путем вращения сплайна вокруг центральной оси. Данный модификатор предназначен для создания объемного тела, обладающего свойством осевой симметрии, из контурного объекта, описывающего продольное сечение данного тела (все или половину). Модификатор поверхности MeshSmooth (Сглаживание сетки) предназначен для сглаживания формы всего обрабатываемого тела или той его части, для которой были предварительно выделены подобъекты сетчатой оболочки, а также для последующей обработки сглаженной оболочки в интерактивном режиме путем выделения исходных вершин тела (пункт Vertex в списке подобъектов) или ребер (пункт Edge) и их манипуляции мышью (в режиме перемещения, поворота или масштабирования) [1]. Bevel Profile (Скос по профилю) - модификатор, занимающий промежуточное положение между инструментами выдавливания и лофтинга. Позволяет выполнить выдавливание заданной кривой, представляющей собой сечение объекта, с изменением масштаба сечения в направлении выдавливания в соответствии с заданным профилем, задаваемым второй кривой [2]. Модификатор Bend (Изгиб) изгибает выделенный объект относительно заданной координатной оси.Удобство работы с модификаторами состоит в том, что к одному объекту можно применить несколько модификаторов, менять последовательность их воздействия на объект, а также перенастраивать и удалять модификаторы. Например, на рисунке 1 для бухтированных ажурных колец использованы следующие модификаторы: Bend (Изгиб), Extrude (Выдавливание) и MeshSmooth (Сглаживание сетки) и логические операции для создания 3D ювелирного изделия. Вначале узор кольца рисуем сплайном Line (Линия). Для моделинга в 3ds max имеется много полезных инструментов, один из них Lofting (Лофтинг). В основе своей лофтинг представляет собой процесс создания серии поперечных разрезов вдоль пути. С помощю лофтинга были созданы филиграни кольца. Рис.1. Бухтированные ажурные кольца Для кольца типа «печатка» вначале использовали примитив Tube (труба) и с помощью EditMesh (редактировать сетку) сделали шинку кольца. Накладные ажурные элементы в виде герба Якутии получили методом выдавливания Extrude (рис.2). Рис. 2. Кольцо типа «печатка» с накладными ажурными элементами Подставку для ручек и визиток с символикой Северо-Восточного Федерального университета им. М.К. Аммосова выполнили сплайном Line (Линия) и также модификатором Extrude (выдавливание) (рис. 3). Для сувенира с символикой университета примитив Cylinder (Цилиндр) масштабировали с помощью инструмента Select and Uniform Scale. Символику проектировали сплайном Line (Линия), линиями произвольной кривизны (рис.4). Рис.3. Подставка для ручек и визиток Рис.4. Сувенир СВФУ Якутская национальная утварь «Чороон» - это орнаментированный кубок для питья кумыса из дерева с одной или несколькими ножками. Использовали модификатор Lathe (Вращение) и «Чорон» образуется путем вращения контурного объекта вокруг заданной оси. Для орнамента, представляющего собой повторяющиеся вырезанные геометрические фигуры, расположенные по окружности «Чорона» в виде чередующихся параллельных рядов использовали модификатор Bend (рис.5). Рис. 5. Чорон Для создания персонажей героического эпоса - Олонхо использовали сложное моделирование с использованием всех вышеперечисленных модификаторов (рис.6). Рис.6. Персонажи героического эпоса - Олонхо Таким образом, используя простые модификаторы при создании трехмерных ювелирных и сувенирных изделий в программе 3ds max можно сэкономить время и упростить работу. Данные трехмерные компьютерные модели можно использовать для последующего прототипирования.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.