ЕДИНСТВО МИРА ТАНЦА И НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Кандрова Т.Г.,Перепелицин А.В.,Перепелицина О.В.,Антипина Н.В.

ГДК «Дружба»


Номер: 11-3
Год: 2017
Страницы: 31-34
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Текст научной статьи

Городской дворец культуры «Дружба». Главная сцена города. В ДК «Дружба» - праздник. В зале лёгкий шум, слышатся негромкие голоса, все присутствующие в ожидании волшебного таинства.… Открывается занавес, и зрители видят на ярко освещённой сцене красивые декорации, слышат волнующие звуки музыки. Всё готово для начала праздничного концерта. Чем порадуют сегодня хореографические коллективы? С первыми тактами музыки на сцену выбегают юноши и девушки. Они стремительно меняют один танец другим, удивляют зрителей свои мастерством, задором, искрящейся энергией. Быстрые, чёткие движения ног танцоров гармонично соединяются с плавными движениями рук. Танцы очень убедительны, выражают определённый характер, раскрывают образы, настроения и взаимоотношения, едины в пластике, внутреннем содержании, что подчёркивается прекрасными костюмами, которые гармонируют с содержанием номера, созвучны времени, украшают танец и вызывают восхищение у зрителей. Уже много лет жителей города радуют своим искусством хореографические ансамбли «Отражение» и «Детство». Каждый номер ансамбля «Отражение» - это спектакль с глубоким содержанием, тонким юмором и сложными акробатическими элементами. В репертуаре коллектива много хореографических композиций, которые выражают не просто эмоции, а показывают особую связь с природой, единение с культурой своей Родины. Характерной чертой хореографических коллективов является их глубокая связь с народными традициями. Танцы творческих коллективов отражают многообразие современной жизни, постоянно меняются, обогащаются новыми, оригинальными элементами, несут в себе новое содержание, представляют конкретную тему праздника и совпадают с индивидуальностью исполнителей, доставляют эстетическое наслаждение нашему современному зрителю. Мастерство и богатый опыт выступлений позволяет танцевальным коллективам создавать подлинные образцы хореографического искусства. Все зрители - свидетели того, каким украшением городских фестивалей, праздников песни и танца, смотров, праздничных концертов являются хореографические коллективы Дворца культуры «Дружба». Танец с позиций разных областей знания. Успех хореографических коллективов во многом определяет опора на теоретические знания постановки танца. Танец не может существовать без науки. Наука объясняет танец, способствует его познанию, лежит в основе современного танца. Философия. Задача философии танца - раскрытие смысла, идеи танца, его сущности. Эстетика танца. Степень красоты танца определяется степенью красоты движений. Русский язык. Слово «танец» в русском языке произошло от немецкого «Tanz». Но так как оно было заимствовано из польского языка, к нему присоединили суффикс « - ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XV11в. До тех пор употреблялось общеславянское «пляска»[12.3]. История. Танцы существовали практически с первых шагов человечества. Первобытные люди изображали в них животных или силы природы. Религиозные танцы - это часть истории человечества. Греки относились к танцам как к развлечению, как к максимальному удовольствию во время праздников и пиров. Приверженцами танцев были Сократ и Платон. Это вид искусства, без которого не существовало бы ни великолепных королевских балов, ни стильных, современных дискотек[4,171]. По-настоящему танцевальное искусство стало развиваться во Франции. Именно во Франции танцы довели до совершенства Лексика. Понятие «хореографическая лексика» даётся в энциклопедии Балет» [сэ,1981] как отдельные движения (pas) и позы, из которых складывается танец как художественное целое», т.е. как произведение хореографического искусства. Хореографическая лексика - это набор хореографических движений, которые необходимы для выражения идеи, создания хореографического образа. География. У каждой страны есть свои уникальные танцы. Каждый из них имеет свой характер, свои отличительные черты. Самый известный греческий танец - сиртаки. В Испании на первом месте стоит фламенко. Австрия дала миру вальс. Чардаш - самый знаменитый венгерский танец. Чешский народный танец - полька. Тарантелла - один из итальянских танцев. Визитной карточкой Бразилии можно считать самбу. На Кубе появился ча-ча-ча. Один из русских танцев - «Барыня»[17.1]. Математика. Математика и танец - две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники и спирали - всё это используется в танцевальном рисунке [8,1]. Танцевальная лексика наполняет содержанием рисунок танца, а рисунок танца, в свою очередь, оформляет лексику. Красивый танец - красивый график. В каждом танцевальном движении можно найти график одной из математических функций[11,2]. Физика. Эта естественная наука создаёт весь танец, воплощает идеи постановщиков и помогает нам понять язык телодвижений. Уверенно стоять на ногах поможет соблюдение простого правила: вертикальная проекция центра тяжести должна находиться внутри площади опоры. Большое внимание перемещению центра тяжести тела уделяли создатели свободного танца. Они стремились к тому, чтобы движение было целостным - движением не отдельной группы мышц, а всего тела целиком [14,4]. Шокирующие вращения - это правильное применение закона сохранения момента импульса и вращательного импульса. Тело танцора во время прыжка развивает скорость до 4.,5 м/с.[10,2]. Чтобы взметнуться вверх, исполнителю необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы изменить горизонтальную составляющую набранной скорости в вертикальную. Химия. Танец может показать зрителям привлекательность химической науки. Что общего между химическими элементами и людьми? Авторы хореографической композиции могут показать, как выглядят и чем живут элементы периодической таблицы Менделеева. В качестве реакций - инсценировка танцев - от танго - до гопака, от вальса до хип - хопа. Характер танца и облик артистов определяются свойствами элементов [16,1]. Астрономия. И танец, и космос подчинены действию единых законов жизни во Вселенной [11,1]. Биология. Индийские учёные Сингх и Панниах исследуют, как влияют на растения … танцы. На протяжении нескольких недель Панниах каждое утро 15 минут танцевала для своих подопечных растений знаменитый индийский танец «Бхарата Натьям». А как это ни удивительно, были получены соответствующие результаты. Бархатцы, перед которыми танцевала Панниах, были на 60 процентов крупнее контрольных и зацвели на 15 суток раньше [15.2]. Психология. Термин «психология танца» определяет междисциплинарную академическую область, которая изучает людей в процессе танца. Вот некоторые исследования в этой сфере: 1. Например, эксперимент учёного Лавана заключался в том, что наблюдатели должны были отгадать передаваемые эмоции. Самый высокий уровень узнаваемости был у «печали», за которой последовали «злость» и «радость». 2. Учёными поставлен эксперимент, который показывает, каким образом эмоции влияют на креативность. В течение танца экспериментатор ставил участникам очень плохие либо очень хорошие оценки, стараясь повлиять на их эмоциональное состояние. Вывод: низкие уровни эмоциональной возбудимости привели к высокому уровню креативности, но плохому психологическому состоянию. Высокие уровни возбудимости и хорошее настроение привели к ещё более высоким показателям креативности[18.2]. Исследования помогают лучше понимать психологию человека через танец. Педагогика. Очень важно рационально использовать в школе то небольшое время, которое отводится на урок танца. Педагогический опыт, чувство меры, знание предмета помогают педагогу добиваться хороших результатов[6,13]. Успех занятий танцами во многом зависит от наличия программы и методики преподавания. Упражнения по развитию техники танца состоят в основном из упражнений классического танца, по которым обучают основным позициям рук и ног, правильной постановке корпуса, развивают устойчивость и координацию. Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса (demi plie, battement tendu, battement tendu jete grand plie, releve, и т.д). Классический танец лежит в основе обучения всех танцев. Медицина. Танец помогает активизировать деятельность всей нервной системы, улучшает память, логическое и образное мышление, координацию движений. Итальянское исследование доказало, что люди с сердечной недостаточностью, занимающиеся танцами как видом физической нагрузки, укрепляют своё сердце и улучшают своё дыхание[13.2]. С помощью танца можно избавиться от стресса. Занятия танцами улучшают внешний вид, здоровье и эмоциональное состояние. Таким образом, танцы способствуют популяризации и распространению научных знаний в современной и доступной форме, являются языком коммуникации, на котором люди общаются друг с другом, с собой и миром. Танец - это сложный и многогранный феномен, который может быть понят только в единстве психологического, биологического, социокультурного и философско - космологического аспектов.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.