РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ Любарец А.В.

Дальневосточный федеральный университет


Номер: 5-1
Год: 2017
Страницы: 172-174
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

Квазирелигия, политика, идеология, неоконсерватизм, неоконы, конфуцианство, православие, quasi-religion, politics, ideology, neoconservatism, neocons, Confucianism, Christianity

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Данная статья посвящена осмыслению развития и влияния религиозно политических процессов на общество. Автор анализирует необходимость процесса идеологического синтеза религии и политики в России.

Текст научной статьи

Последнее время в публицистике, как и в научной литературе, стала развиваться полемика о том, что новый курс правительства России, взятый на развитие исконных традиций это откат к дремучей архаике, назад в курные избы. Такое мнение кроме как демагогией и не назовешь, так как обвинения в косности и дремучести религиозных людей, и есть самая архаика. Никто, поверьте, из православных людей не воспринимает автомобиль как телегу дьявола или монитор, какого-либо устройства не считает зеркалом дьявола. Курс на возрождение традиционализма в России при президентстве В.В. Путина представляется на данный момент как наиболее конструктивное решение соответствующие реалиям нашей современности, так как синтез религии и политики помог развиться Китаю. Коммунистический Китай в свое время избежал участи СССР, так как “религиозной компонентой обладал в виде конфуцианства”, что собственно и спасло Коммунистическую партию Китая. [4,126] Исследования показывают, что марксизм способствовал максимальному развитию национализма в странах социалистического лагеря и Китай не был исключением. [1,58] В нашем случае Китай является наиболее подходящей моделью для исследования, так как исторически сложилось так, что Россия и Китай очень долгое время являлись двумя ведущими мировыми, коммунистическими сверхдержавами. Коммунистический Китай, не смотря на все кардинальные события конца XX века, умудрился не распасться в отличие от СССР и продемонстрировал наглядно опытным путем успешность своей идеологической, политической модели развития добившись успеха “буквально во всех сферах общественного, индустриального, технического развития”. [5,98] В свете вышесказанного совершенно очевидно, что курс на возрождение традиционализма в России при президентстве В.В. Путина является как никогда актуальным, а в частности России для выживания, чтобы устоять перед натиском Западного мира необходимо, создать идеологический синтез религии и политики. Здесь следует повториться, что для России никакого так называемого отката к дремучей архаике, назад в курные избы в подобных действиях не наблюдается, так как на западе наблюдаются идентичные похожие процессы. Так, в самих США происходит процесс слияния политических идеологий с оккультизмом как пример, можно рассматривать политическую партию - неоконов. Исследования показывают, что партию неоконов можно рассматривать как “квазирелигиозный, эзотерический, политический орден”. [7,136] Неоконы используют “последние достижения науки и техники”, где целью является господство в созданном однополярном мире с помощью глобализации. [7,136] Здесь следует сделать не большое отступление и отметить, что как никогда актуальной является проблема информационной безопасности. Так, различные демагогии в масс-медиа и в интернете, в стиле Навального, и «участников» всяких там «левых маршей» необходимо рассматривать всегда критически. Так, в лучшем случае половина так называемых западников родившись в США, проживала бы и спивалась в заштатных поселках Небраски или Кентукки, другая половина жила бы в каком-нибудь мексиканском или афроамериканском гетто с образованием, полученным исключительно на комиксах. Надо критически оценивать диалектику таких западников, которые восхваляют запад при этом, получив почти бесплатное образование в России, которое заметим на Западе, им бы было совершенно не по карману и они бы там были, скорее всего, в лучшем случае простыми рабочими. Всяческие заявления о том, что вот на западе все жили бы, не тужили это полный бред, который этот самый запад усиленно спонсирует. Проблема информационной безопасности - это проблема “политического противостояния государств в киберпространстве”. [8,53] США стремятся к гегемонии не только в нашем мире, они так же стремятся к ”глобальному доминированию в киберпространстве”. [8,54] Исследования показывают, что неоконы используя различные методы и информационные технологии, стремятся к созданию “условий некой политической «квазиреальности», где целью является будущее вечной и всеобщей тирании”. [2,135] Неконы разделены на псевдо-оппозиции республиканцев и демократов, но “как только возникает угроза, все споры прекращаются, и группы объединяются в одну группу”. [2,133] Основными инструментами, которыми неоконы манипулируют и управляют массами, является либеральная вседозволенность, толерантность во всех сферах человеческих инстинктов, которые принято называть низшими. Либеральная вседозволенность как показала история, всегда ломала традиции и трансформировала социум, где “происходила деградация, в результате, которой массы утрачивали объективное понимание сути происходящих процессов реальных событий”. [3,8] Неоконы пытаются создать «тоталитарный мир», который будет управляться через диктатуру квазирелигиозным, эзотерическим, политическим орденом. Происходящие действия со стороны партии неоконов США можно оценивать как идеологическую, квазирелигиозную экспансию оккультного характера и рассматривать ее как явную угрозу для всего мира, в том числе и для России. [7,136] Наиболее адекватным выводом будет то, что России необходимо будет защищаться как с политической стороны, так и духовной, так как натиск со стороны запада в лице неоконов имеет идеологический, оккультный вектор развития. История показала, что с развалом СССР разваливались и политические марксистские идеологии, которые не имели в себе религиозного компонента. [1,33] Необходимо признать, что в России православная религия является идентичным религиозным компонентом, что и конфуцианство в Китае, не давшее Коммунистическому Китаю исчезнуть с политической карты мира, а Коммунистической партии Китая остаться у власти. Исследования показывают, что РПЦ “является неустранимым элементом оформления правовой идентичности России, задающим религиозную картину мира”. [9,176-177] Вполне закономерно, что президентом России Владимиром Владимировичем Путиным “была выбрана не либеральная псевдосвобода с ее вседозволенностью, а патриотизм и верность исконным русским традициям”. [6,134] Таким образом, совершено, очевидно, что курс взятый президентом России на развитие патриотизма, сам в процессе своего развития диалектически дополняется концепцией идеологического синтеза религии и политики, как наиболее оптимального шага для обеспечения стратегической безопасности России.

Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.